Вариант № 4

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 101
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 102
i

Эго­изм  — черта лич­но­сти, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в:



3
Задание № 103
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



4
Задание № 104
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу «пе­ри­од зре­ло­сти» того или иного об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



5
Задание № 105
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:



6
Задание № 106
i

Ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­про­стра­не­ния го­род­ско­го об­ра­за жизни, ко­то­рый свя­зан с ро­стом удель­но­го веса и роли го­ро­дов, на­зы­ва­ет­ся:



7
Задание № 107
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



8
Задание № 108
i

В по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:



9
Задание № 109
i

Устой­чи­вая со­во­куп­ность свя­зей, в ко­то­рые всту­па­ют общ­но­сти людей в про­цес­се их жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):



10
Задание № 110
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на до­ве­рии и ува­же­нии к парт­не­ру, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 111
i

Стра­те­гию укло­не­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:



12
Задание № 112
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс опре­де­лил, что



13
Задание № 113
i

Все то, что имеет для че­ло­ве­ка вы­со­кую зна­чи­мость, на­зы­ва­ет­ся:



14
Задание № 114
i

Фи­ло­со­фы-иде­а­ли­сты утвер­жда­ют, что:



15
Задание № 115
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:



16
Задание № 116
i

Осо­бен­ность науки XVI−XVII вв. за­клю­ча­лась в:



17
Задание № 117
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:



18
Задание № 118
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:



19
Задание № 119
i

Про­цесс со­зда­ния жиз­нен­ных благ  — это:



20
Задание № 120
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:



21
Задание № 121
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



22
Задание № 122
i

Рынок, вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию:



23
Задание № 123
i

Купля-про­да­жа акций яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



24
Задание № 124
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:



25
Задание № 125
i

Общее по­ня­тие, обо­зна­ча­ю­щее любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни, на­зы­ва­ет­ся:



26
Задание № 126
i

Уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства, обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм яв­ля­ет­ся функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:



27
Задание № 127
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций по­ли­ти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся:



28
Задание № 128
i

Со­глас­но ст.18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:



29
Задание № 129
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, для ко­то­рой была ха­рак­тер­на ан­ти­гер­ман­ская на­прав­лен­ность, иг­но­ри­ро­ва­ние ин­те­ре­сов по­беж­ден­ных и вновь об­ра­зо­вав­ших­ся стран, изо­ля­ция Со­вет­ской Рос­сии, на­зы­ва­ет­ся:



30
Задание № 130
i

Для то­та­ли­тар­но­го типа по­ли­ти­че­ской си­сте­мы ха­рак­тер­на(-ы; -ен; -о):



31
Задание № 131
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



32
Задание № 132
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:



33
Задание № 133
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей вы­дви­же­ния и ре­ги­стра­ции кан­ди­да­тов,  — это:



34
Задание № 134
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит:



35
Задание № 135
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 136
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 137
i

Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



38
Задание № 138
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



39
Задание № 139
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка по­движ­но­го, легко при­спо­саб­ли­ва­ю­ще­го­ся к новым усло­ви­ям жизни, доб­ро­го и от­зыв­чи­во­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель»,  — это _____.


Ответ:

40
Задание № 140
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия (ка­те­го­рии) и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки,  — это _____.


Ответ:

41
Задание № 141
i

Эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.


Ответ:

42
Задание № 142
i

Еди­ный пра­во­вой тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий меру уго­лов­но-пра­во­во­го воз­дей­ствия, при­ме­ра­ми ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся арест, штраф, ли­ше­ние сво­бо­ды, при­ме­ня­е­мую по при­го­во­ру суда, осуж­ден­но­му за пре­ступ­ле­ние,  — это _____.


Ответ:

43
Задание № 143
i

Строй (об­ще­ствен­ное устрой­ство), при ко­то­ром го­су­дар­ство вла­де­ет всеми сред­ства­ми про­из­вод­ства и мо­но­поль­но управ­ля­ет эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной и по­ли­ти­че­ской жиз­нью об­ще­ства,  — это _____.


Ответ:

44
Задание № 144
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.


Ответ:

45
Задание № 145
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

 

1)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

2)  ми­ни­маль­ный пакет со­ци­аль­ных про­грамм го­су­дар­ства;

3)  вы­со­кая доля го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти при рав­но­прав­ном функ­ци­о­ни­ро­ва­нии всех форм соб­ствен­но­сти;

4)  иг­но­ри­ро­ва­ние не­го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и част­ной ини­ци­а­ти­вы;

5)  мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи.


Ответ:

46
Задание № 146
i

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

 

1)  Имеют ре­гу­ля­тив­ную силу по мере осо­зна­ния и при­зна­ния боль­шин­ством граж­дан;

2)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей;

3)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

4)  воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем клас­со­во­го об­ще­ства и го­су­дар­ства;

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.


Ответ:

47
Задание № 147
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.


Ответ:

48
Задание № 148
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям


Ответ:

49
Задание № 149
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  под­держ­ка и по­ощ­ре­ние успе­хов чле­нов семьи

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида


Ответ:

50
Задание № 150
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

А)  фи­нан­со­во­го

кон­тро­ля

Б)  эко­но­ми­че­ская

В)  охра­ны

пра­во­по­ряд­ка

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  за­щи­та об­ще­ствен­но­го устрой­ства и обес­пе­че­ние без­опас­но­сти граж­дан
2) со­зда­ние усло­вий для доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей
3) уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
4) учет го­су­дар­ством до­хо­дов граж­дан


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.